Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Тверская область, п. Солнечный, ул. Новая, д. 47-48
Телефон: +7 48235 44-6-16
 
Главная / Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение детского сада

 

 

В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ дошкольного образования, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения:

5 групп для детей разного дошкольного возраста с отдельной игровой, столовой, спальной, раздевальной и туалетной комнатами, музыкально-спортивный зал, пищеблок, методический кабинет, кабинет психолога, прачечная, зеленая комната. На территории детского сада размещены 5 участков для прогулок детей, оборудована спортивная площадка, экологическая зона, хозяйственная постройка. Все помещения и территория детского сада соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной и антитеррористической безопасности, требованиям охраны труда.

  

Территория детского сада

Территория детского сада имеет  ограждение высотой    1,5 м. Для всех возрастных групп отведены отдельные прогулочные площадки. Каждую прогулочную площадку отделяет друг от друга кустарники, зеленый газон. Территория благоустроена: асфальтовое покрытие в удовлетворительном состоянии; имеются зеленые насаждения с многообразным видовым составом: березы, сирень, дуб, осина, клен и т.д. По всей территории расположены клумбы с ярко-цветущими растениями

 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

 Прогулочные площадки

На прогулочных площадках установлены малые архитектурные формы: беседки, домики, карусели, горки, скамейки.

Групповые помещения

5 групповых помещений оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная среда в группах учитывает направления развития и образования, возрастные и индивидуальные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. В подготовительной и старшей группе имеется интерактивное оборудование: интерактивная доска 1 шт., ноутбук 1 шт., мультимедийный проектор 1 шт.

 

Спортивная площадка с необходимым оборудованием – отсутствует.

Физкультурно-музыкальный зал

Физкультурный зал совмещен с музыкальным. Имеется спортивное оборудование:  маты, тренажёр - равновесия, гимнастические скамейки, баскетбольные корзины, мишени для метания, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули. Спортивный инвентарь: мячи разного размера, мяч – прыгун, мячи для метания, гантели, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д. Удобное размещение оборудования дает возможность детям подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности. В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различное спортивное оборудование, в том числе и для профилактики плоскостопия.

В этом же зале проходят самые интересные события: утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления. Для музыкального зала имеются: музыкальный центр, магнитофон, музыкальные инструменты для взрослых (пианино, синтезатор); детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны); музыкально-дидактические игры и пособия. Для театрализованной деятельности имеются: костюмы, ширма для кукольного театра, декорации и реквизиты, костюмы для взрослых, наборы для кукольных спектаклей

Кабинет педагога- психолога

Кабинет педагога-психолога оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения коррекционной работы. В кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей и воспитателей.

 Методический кабинет

Существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Также в этом кабинете осуществляется дополнительная образовательная деятельность.

Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати. Для организации воспитательно - образовательного процесса с детьми в методическом кабинете имеются программно-методический материал, обучающие презентации для педагогов, детская литература. Имеется персональный компьютер, принтер, ноутбук.

 

Наличие библиотек

Библиотеки, расположенной в отдельном помещении, нет. Для книг отведено место в методическом кабинете.  В каждой группе есть необходимая методическая литература для педагогов и книжные уголки для детей. 

 

    Пищеблок                                                                                                                                 

 Детский сад имеет типовой пищеблок, оснащенный необходимым технологическим оборудованием: 2 электроплиты, электропривод универсальный, жаровой шкаф, духовка, электросковорода. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПИТАНИЯ  ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ 

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

 Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

*    Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
*    Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
*    Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
*    Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
*    Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
*    Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Мы понимаем, что правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей.

 Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.

Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, "дружба", молочная вермишель. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка –   чай с молоком,  злаковый кофе, какао на молоке, цикорий с бутербродом с маслом сыром, кондитерские изделия.

 

2-ой завтрак -  с 9.50 до 10.00 детям подают фрукты или фруктовые соки.

.

Обед – закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры,перец, лук, свекла отварная)  с растительным маслом. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, суп — пюре, рыбный суп. Второе  блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежезамороженных ягод,свежих фруктов, сухофруктов,сок. Хлеб.

 

Полдник  может включать в себя  молоко или другие молочные продукты (ряженка, кефир, закваска), кисель из натуральных ягод, хлебобулочные изделия,  выпечку собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), кондитерскими изделиями, печенье, сушки, пряники. 

При разработке меню учитывают возрастные группы: 1-3 лет и 4-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион  разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. С полным 10-ти дневным меню родители могут ознакомиться у заведующей МКДОУ Детский сад №1ЗАТО Солнечный.

 В ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1–3 лет – 35 мг, для детей 3–6 лет – 50,0 мг на порцию) или их обогащение витаминно-минеральными комплексами, специально предназначенными для этой цели (в соответствии с инструкцией и удостоверением о государственной регистрации) из расчета 50–75% от суточной потребности в витаминах в одной порции напитка, либо использование поливитаминных препаратов специального назначения (детских) в соответствии с инструкцией по применению. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т. п.) после его охлаждения до температуры 15 °С (для компота) и 35 °С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.

Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией

 Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная коммиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном  журнале.

 Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства.

  Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

 Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

 Для детей аллергиков по справкам врачей готовятся диетические блюда.

 Питание в ДОУ организовано на основе следующих документов:

Требования к качеству пищевых продуктов, предназначенных для организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений. 

Требования к качеству пищевых продуктов, предназначенных для организации питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений. 

 

 Нормативные документы

  • Федеральный закон РФ от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (ред. от 30.12.2008)
  • Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (ред. от 23.11.2009)
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПиН 2.4.1.3049 - 13
  • Санитарные правила "Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила. СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001
  • Методические рекомендации г. Москвы "Номенклатура и рекомендуемые требования к качеству пищевых продуктов, используемых в питании детей и подростков в образовательных учреждениях", утв. руководителем Управления Роспотребнадзора по городу Москве Н.Н. Филатовым и директором НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН В.Р. Кучмой 25.06.2010
  • Методические рекомендации "Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. МР 2.3.1.2432-08", утв. Роспотребнадзором 18.12.2008

 

Прачечная

Оснащена технологическим оборудованием (2 стиральные машины, гладильный пресс). Всё оборудование исправно, функционирует в штатном режиме.

Наличие средств обучения и воспитания

 

Персональный компьютер 1 шт - кабинет заведующего (выход в интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности).

Персональный компьютер 1 шт. - методический кабинет (осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта).

Интерактивное оборудование: интерактивная доска 1 шт, ноутбук 5 шт, мультимедийный проектор 2 шт.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется интернет и электронная почта.

Созданы аудиотеки, видеотеки с методическим материалом для детей, сотрудников, родителей с необходимым набором литературы различной тематики.

Педагоги активно используют в педагогической деятельности компьютерные презентационные слайд-фильмы развивающей и познавательной тематики.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 ДОУ временно не доступно для всех категорий инвалидов, но условно доступно для некоторых категорий инвалидов (например с нарушением слуха, зрения и пр.)

В здание ДОУ обеспечен доступ лиц с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной, интеллектуальной сфер. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: музыкальный руководитель, воспитатели, прошедшие специальные курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты.

 

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание обеспечивается в МСЧ-139.

         Меры по сохранению и укреплению здоровья детей.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, в детском саду уделяется особое внимание физическому развитию и воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.

Для осуществления задач физического воспитания в детском саду созданы условия и имеется оборудование:

-физкультурные уголки (во всех группах); 

-бактерицидные лампы 

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, спортивным играм. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. 
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни. 

На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.

В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.

Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание.

Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.

На родительских встречах, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, о значение соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни.

Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него.

   

Обеспечение безопасности в здания образовательной организации

 

Детский сад оборудован пожарной сигнализацией, огнетушителями.

В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.

Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности,  безопасного поведения дома и на улице, организуются экскурсии, игры, оформлены 3 стенда для детей по пожарной безопасности, соблюдению правил дорожного движения, антитеррору.

   

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

В свободном доступе для детей компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 ноутбуков, 4 персональных компьютеров, 3 из которых имеют выход в Интернет.

При необходимости, каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами  при помощи администратора точки доступа к сети Интернет.

ДОУ имеет официальный, на котором размещена информация о деятельности учреждения, основных направлениях, традициях,  документах,  воспитанниках,  и педагогических работниках. Разработано Положение об официальном сайте в сети-Интернет.

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

  

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ, но педагоги используют в работе с воспитанниками и рекомендуют родителям для пользования электронные образовательные ресурсы для дошкольников:

http://razigrushki.ru  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

ttp://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры) http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы" 

http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ

http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"

http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"

http://internetenok.narod.ru/  Детский портал "Интернетёнок"

http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"

http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».

http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.

http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

 

Из выше изложенного видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 90 %

 

 
На сайте detsad-zatosoln.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы