Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ дошкольного образования, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения:
5 групп для детей разного дошкольного возраста с отдельной игровой, столовой, спальной, раздевальной и туалетной комнатами, музыкально-спортивный зал, пищеблок, методический кабинет, кабинет психолога, прачечная, зеленая комната. На территории детского сада размещены 5 участков для прогулок детей, оборудована спортивная площадка, экологическая зона, хозяйственная постройка. Все помещения и территория детского сада соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной и антитеррористической безопасности, требованиям охраны труда.
В здание ДОУ обеспечен доступ лиц с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной, интеллектуальной сфер. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: музыкальный руководитель, воспитатели, прошедшие специальные курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты.
Территория детского сада
Территория детского сада имеет ограждение высотой 1,5 м. Для всех возрастных групп отведены отдельные прогулочные площадки. Каждую прогулочную площадку отделяет друг от друга кустарники, зеленый газон. Территория благоустроена: асфальтовое покрытие в удовлетворительном состоянии; имеются зеленые насаждения с многообразным видовым составом: березы, сирень, дуб, осина, клен и т.д. По всей территории расположены клумбы с ярко-цветущими растениями.
Спортивная площадка с необходимым оборудованием – отсутствует.
Наличие средств обучения и воспитания
Персональный компьютер 1 шт - кабинет заведующего (выход в интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности).
Персональный компьютер 1 шт. - методический кабинет (осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта).
Интерактивное оборудование: интерактивная доска 1 шт, ноутбук 5 шт, мультимедийный проектор 2 шт.
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется интернет и электронная почта.
Созданы аудиотеки, видеотеки с методическим материалом для детей, сотрудников, родителей с необходимым набором литературы различной тематики.
Педагоги активно используют в педагогической деятельности компьютерные презентационные слайд-фильмы развивающей и познавательной тематики.
Медицинское обслуживание обеспечивается в МСЧ-139.
Меры по сохранению и укреплению здоровья детей.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, в детском саду уделяется особое внимание физическому развитию и воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду созданы условия и имеется оборудование:
- физкультурные уголки (во всех группах);
- бактерицидные лампы.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, спортивным играм. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни.
На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание.
Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
На родительских встречах, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, о значение соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни.
Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него.
Обеспечение безопасности в здания образовательной организации
Детский сад оборудован пожарной сигнализацией, огнетушителями.
В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.
Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного поведения дома и на улице, организуются экскурсии, игры, оформлены 3 стенда для детей по пожарной безопасности, соблюдению правил дорожного движения, антитеррору.
Коррекционная работа в ДОУ строится на основе индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
В свободном доступе для детей компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 ноутбуков, 4 персональных компьютеров, 3 из которых имеют выход в Интернет.
При необходимости, каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами при помощи администратора точки доступа к сети Интернет.
ДОУ имеет официальный, на котором размещена информация о деятельности учреждения, основных направлениях, традициях, документах, воспитанниках, и педагогических работниках. Разработано Положение об официальном сайте в сети-Интернет.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ, но педагоги используют в работе с воспитанниками и рекомендуют родителям для пользования электронные образовательные ресурсы для дошкольников:
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- ttp://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры)
- http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
- http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
- http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
- http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
- http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Электронные образовательные ресурсы для использования воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не предусмотрены.
Из выше изложенного видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 90 %