Безопасное поведение детей на водных объектах в осенне-зимне-весенний период
С начала 2025 года на водных объектах Тверской области зафиксировано 7 происшествий, в результате которых утонуло 7 взрослых человек, спасено 2 детей.
Случаи происшествий с детьми произошли в г. Твери и г. Конаково.
В начале зимы реки, пруды и озера покрываются льдом. Кажется, что лед очень толстый и безопасный, и ни за что не сломается. Но на самом деле это вовсе не так, ведь вода замерзает неравномерно. В местах, где в водоем впадают ручьи, реки и в середине лед еще тонкий хрупкий, а по краям – гораздо толще. Может случиться и такое, что даже толстый лёд не выдержит веса группы людей. В итоге можно оказаться в ледяной воде или еще хуже попасть под лед.
Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.
Уважаемые родители!
- не выходите на лёд водоёмов в запретные периоды,
- не допускайте детей к водоёмам без надзора взрослых;
- запретите ребенку проверять, насколько прочен лед, ударяя по нему ногами. Лед может оказаться тонким, и ребенок запросто провалится;
- расскажите ребенку о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее;
- объясните ребёнку, что опасны те места на льду, где видны трещины и лунки. При наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть;
- разъясните ребёнку, что очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-
выходить на водоемы;
-
переправляться через реку в период ледохода;
-
подходить близко к реке в местах затора льда;
-
стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
-
собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
-
приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
-
измерять глубину реки или любого водоема;
-
ходить по льдинам и кататься на них.
Методы спасения и самоспасения при провале под лед:
1. Позвать на помощь.
2. Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.
3. Раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
4. Попытаться осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
5. Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползти к берегу (при этом, необходимо ползти в ту сторону, откуда вы пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность).
6. Добравшись до плавсредства (берега), надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.
Человек провалился под лед, вы стали очевидцем:
1. Немедленно крикните ему, что идете на помощь.
2. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки.
3. Подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них.
4. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде.
5. Ремни и шарф, любая доска, лыжи, санки помогут вам спасти человека, бросать связанные предметы нужно за 3-4 м до пострадавшего.
6. Если вы не один, то, взяв друг друга за ноги, ложитесь на лед цепочкой и двигайтесь к пролому.
7. Действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз.
8. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны.
Первая помощь пострадавшему:
1. Снимите и отожмите всю его одежду, потом снова оденьте (если нет сухой одежды) и укутайте полиэтиленом (происходит эффект парника);
2. При общем охлаждении пострадавшего необходимо как можно быстрее доставить в теплое (отапливаемое) помещение, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем, в дальнейшем направить в медицинское учреждение;
3. При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить животом бедро так, чтобы голова свисала к земле, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких, приступить выполнению искусственного дыхания, растереть пострадавшего, чтобы согреть его.
4. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! ВЕСЕННИЙ ЛЁД БЕСПЕЧНОСТИ НЕ ПРОЩАЕТ!


итаем детям о войне
РАССКАЗЫ О ВОЙНЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Память о прошедшей войне мы храним в наших сердцах! И, конечно, все что знаем о ней, мы должны передать нашим детям. Маленькие граждане нашей страны должны знать ее героические страницы и гордиться своей Родиной и своим народом. Тема Великой Отечественной войны находит живой отклик в сердцах ребят. В старших группе детского сада мы беседовали с детьми о блокаде Ленинграда, войне и Дне Победы, городах-героях. Мы были рады, что такие важные темы бесед вызывали у детей эмоциональный отклик. Их души открыты добру, милосердию и состраданию!
Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. И очень хочется пожелать родителям ознакомить ребят с замечательными книгами о Великой Отечественной войне:
С.П. Алексеев
"Рассказы о Великой Отечественной войне"
Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы - "Рассказы о великой Московской битве"; о смертельной схватке с врагом за Сталинград, где была окружена и разгромлена 330-тысячная армия гитлеровцев. - "Рассказы о великом сражении на берегах Волги"; третью часть книги составили "Рассказы о Берлинском сражении; штурме Берлина и полной нашей победе".
|

|
С.М. Георгиевская
"Галина мама"
Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести. Она невелика - в ней всего несколько страничек, и тем не менее это настоящая повесть с двумя пересекающимися сюжетными линиями. Одна линия мамина: молодая женщина, чертежница, оставив в эвакуации, в Куйбышеве, маленькую дочку Галю с бабушкой, добровольно уходит в армию. Ее направляют на дальний Север, и там она получает приказ быть связисткой при штабе флота. Однажды со срочным пакетом ее посылают в боевую охрану Рыбачьего полуострова. В тундре под ней убили лошадь, ее ранили, в довершение всего она отморозила руки, и все же пакет был доставлен по назначению. Другая линия Галина. Сначала рассказано о том, как Галя дружила со своей молодой, веселой мамой, как им весело было вместе в красивом городе Куйбышеве. Потом Галино горе: поезд увез маму на войну. После ранения маму отправили в госпиталь, в Москву, Галя и бабушка тоже приехали туда, чтобы ухаживать за мамой. Отмороженные руки не слушались маму - и Галя кормила ее с ложечки.Когда Галина мама выписалась из госпиталя, ее вызвали в наградной отдел и наградили орденом Отечественной войны. Мамины руки, висящие на перевязи, еще не могли принять награду - и военный вручил коробочку с маминым орденом Гале.
|

|
Ю.П. Герман.
"Вот как это было"
Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. Однако, при всей непритязательности повествования, в кульминационных главах повести чувствуется подлинный драматизм.
|

|
В.Ю. Драгунский "Арбузный переулок"
(в книге "Денискины рассказы").
Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
|

|
А.М. Жариков.
"Смелые ребята". "Максим в отряде"
"Юнбат Иванов"
Мальчик Витя живет в блокадном Ленинграде. Он отлично знает, что такое голод, холод, бомбежки. Отец, приехавший навестить семью, решает взять тяжело больного мальчика с собой на батарею...
|

|
Л.Кассиль.
"Рассказ об отсутствующем"
Это одно из самых первых произведений советской литературы, запечатлевших подвиг юного героя Великой Отечественной войны, отдавшего свою жизнь для спасения жизни других людей. Рассказ написан на основе настоящего события, о котором говорилось в письме, присланном в Радиокомитет. Лев Кассиль работал тогда на радио и, прочитав это письмо, сразу написал рассказ, который вскоре был передан в эфир и вошел в сборники рассказов писателя "Есть такие люди", "Обыкновенные ребята" и др.
|

|
Л. Кассиль
"У классной доски"
В маленькую деревенскую школу приходят фашисты и требуют от ребят показать им расположение партизанского отряда…
|

|
Л. Кассиль
"Обыкновенные ребята"
Сборник рассказов, выпущенный в годы войны. О повседневном героизме не только взрослых, но и детей.
|

|
Л. Кассиль
"Твои защитники"
Сборник маленьких рассказов об армии и войне, написанных в 1942 г.
|

|
Л. Кассиль
"Отметки Риммы Лебедевой"
Поучительный рассказ о школьной учебе эвакуированной девочки.
|

|
В.А. Осеева
"Андрейка"
О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
|

|
В.А. Осеева
"Три сына"
Маленькая зарисовка о войне и победе.
|

|
К.Г. Паустовский
"Стальное колечко"
Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
|

|
Ходза Н.
"Надо спасать детей! Детей увозят в тыл"
(в книге "Дорога жизни")
Рассказы о легендарной Дороге жизни в блокадном Ленинграде.
|

|
Шишов А.
"Лесная девочка"
Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
|

|
Яковлев Ю.
"Как Сережа на войну ходил"
Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. Он научился носить солдатское обмундирование, рыть окопы. Он научился терпению, товариществу, взаимовыручке. С войны Сережа вернулся один, но это был уже совсем другой человек, в груди которого билось сердце погибшего деда и значит - сердце, способное в любой момент остановить врага.
|

|
|
ДОУ информирует родителей о телефоне доверия
Дорогие Родители!
В целях профилактики детского и семейного неблагополучия начал свою работу Общероссийский детский телефон доверия (8-800-2000-122), оказывающий консультативно-психологическую помощь в сложной жизненной ситуации.
У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.
8-800-2000-122
круглосуточно, бесплатно, анонимно
Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
• оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы, и т.д.;
• поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;
• информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;
• помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им;
Детский телефон доверия - дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.
Принципы работы Детского телефона доверия:
— ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;
— уважение к каждому позвонившему как к личности;
— консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы.
Детский телефон доверия
8-800-2000-122

2025 — ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.
Наступивший 2025 год в России будет посвящен 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и борьбе с нацизмом на международном уровне.
«В связи с этим предлагаю объявить 2025 год Годом защитника Отечества в честь наших героев и участников специальной военной операции сегодня и в память о подвигах всех наших предков, сражавшихся в разные исторические периоды за Родину. Во славу наших отцов, дедов, прадедов, сокрушивших нацизм», — сказал президент России Владимир Путин.
Утвержден логотип Года России 80-летия Великой Победы. За основу взят монумент «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане в Волгограде. Логотип включает в себя георгиевскую ленту, слово «Победа» и цифру «80». Также разработан брендбук Года 80-летия Победы.
Весь 2025 год культурно-массовые мероприятия, приуроченные к теме года, будут носить патриотический характер. На федеральном и региональном уровне будут организованы проекты, посвящённые сохранению исторической памяти и увековечению подвига советского народа в Великой Отечественной войне.
В рамках Года защитника Отечества планируются различные мероприятия, которые помогут донести до молодежи значимость исторической памяти и уважения к тем, кто служит нашей стране:
Выставки
Памятные акции
Образовательные программы
В 2025 году пройдут два крупнейших всероссийских фестиваля народного творчества:
— «Салют Победы» и «Вместе мы – Россия». В плане мероприятий юбилейного года – акции «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк», просветительский проект «Диктант Победы».
— Стартует проект «Победа одна на всех», посвященный вкладу народов советских республик в Великую Победу. Ее 80-летие станет лейтмотивом международного культурного сотрудничества в 2025 году, который объявлен Советом глав государств СНГ Годом мира и единства в борьбе с нацизмом. Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества
Год защитника Отечества станет возможностью для поддержки современных защитников, проявляя заботу о них и их семьях.
Приглашаем всех активно участвовать в предстоящих событиях, которые помогут нам вспомнить и отметить подвиги наших солдат, офицеров и ветеранов. Поддержим их с честью и гордостью!
Важно помнить, что патриотизм — это не только слова, но и действия, которые мы можем предпринять для поддержки наших героев! ️
3 декабря 2024 год.
Спасибо тому, кто победу в войне
Жизнью своей добывал Вам и мне.
Кланяюсь в пояс сегодня, сейчас,
Людям, кто всё это сделал для нас.
3 декабря наша страна отмечает День неизвестного солдата. Эта сравнительно новая памятная дата в Российской истории. Этот день призван увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг советских и российских воинов, которые погибли в боевых действиях и чьи имена остались неизвестными. Самый главный монумент в честь погибших солдат находится в столице нашей Родины в городе Москве у Кремлевской стены. Там горит Вечный огонь. Он горит и днем, и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны.
В преддверии данного праздника, в старших и подготовительных группах прошёл день, посвящённый «Дню Неизвестного солдата». Воспитанники познакомились с понятием «неизвестный солдат» и почему этот день такой особенный. Воспитатели провели беседу на тему «Что такое героизм?» Ребята узнали о том, как появилась эта памятная дата, посмотрели видеоролик о смене Почетного караула у Вечного огня на Могиле Неизвестного солдата в г. Москва. Совершили виртуальную экскурсию по уголкам нашей необъятной Родины, и узнали где еще установлены памятники и мемориалы Неизвестному солдату. С удовольствием приняли участие в спортивно – тематическом развлечении, где показали свою ловкость, сплоченность в выполнении заданий.
В продуктивной деятельности дошколята создали свой Вечный огонь в память о тех, кто не вернулся с той страшной войны. Неизвестный солдат никогда не обретёт имени и фамилии. Для всех тех, чьи близкие пали на фронтах Великой Отечественной, для всех тех, кто и не узнал, где сложили головы их отцы, мужья, сыновья, деды, братья, Неизвестный солдат навсегда останется тем самым родным человеком, пожертвовавшим жизнью ради будущего своих потомков, ради будущего своей Родины.
Проведение данного мероприятия способствовало воспитанию чувства патриотизма, гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы.
23 октября 2024 год
Сегодня в детском саду состоялось интересное мероприятие, дефиле костюмов «Осенняя фантазия»
В праздничном дефиле приняли участие все группы детского сада. Музыкальный зал буквально расцвел от ярких праздничных нарядов. Было очень весело и интересно. Все участники достойны высшей похвалы! Всем участникам были вручены медали. Ребята получили заряд положительных эмоций и хорошего настроения.
Большое спасибо всем родителям за их творческий подход и фантазию
Фотографии с мероприятия будут опубликованы на сайте детского сада.
parad-kostyumov-osennie-fantazii---2024-god_20241024
03 сентября 2024 год.
Открытый Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности.
В нашем детском саду прошел открытый Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности, направленный на воспитание безопасного поведения у детей в различных жизненных ситуациях.
В ходе игрового урока воспитатели провели с детьми познавательные беседы о правилах поведения при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Ребят посетил сотрудник полиции Рахманов А.А., который провел познавательную беседу о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, почему нельзя уходить с незнакомцем.
К дошкольникам в гости пришёл любимый всеми персонаж – Карлсон. Вместе с Карлсоном повторили правила поведения в быту в различных ситуациях, поговорили об опасных предметах, незнакомых людях, правилах поведения при обнаружении посторонних предметов
И пусть это только малая доля знаний всех основ безопасности, но зато твердый и прочный фундамент для дальнейшей работы по усвоению и закреплению этих важных и необходимых правил поведения для наших детей.

29 августа 2024 год.
Сегодня под девизом "Учить! Вдохновлять! Развивать! Новеллы в современном образовании." в гимназии N°2 г. Осташков прошла районная педагогическая конференция. Педагоги дошкольного образования собрались вместе для того, чтобы поделиться опытом своей работы.
Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные ресурсы – главные задачи экологического воспитания. О своей работе в этом направлении рассказала Зиатдинова Н. Ю. - детский сад "Огонек".
Огромное место в ДОУ уделяется игровым технологиям в речевом развитии дошкольников. Этот вопрос осветили Худова Т. Ю. - детский сад "Солнышко" и Голузеева О. В. - детский сад ЗАТО "Солнечный".
Дошкольный возраст характеризуется многочисленными изменениями в организме ребёнка. Одной из психологических проблем детей дошкольного возраста является агрессивность. И это сегодня вызывает всё большую тревогу и обеспокоенность общества. Педагог-психолог Бисерова Н. Г. - детский сад "Звездочка" - дала рекомендации по коррекции агрессивного поведения детей.